виза в Австралию на яхте

Виза в Австралию в третьей стране, особенности контроля на входе и влияние пандемии корона-вируса на пересечение границ.

Итак, 18 марта в 11 часов мы вошли в гавань Фримантл Сэйлинг Клуба на юго-западном берегу Австралии. Богатый на поломки 53-суточный переход южного Индийского океана закончился. Аллилуйя.

Виза в Австралию в третьей стране

Виза в Австралию оформлялась нами в Кейптауне. Процедура получения электронной визы для моряков не отличается от обычной процедуры для сухопутных путешественников.

Стоимость туристической годовой визы с визитами по 3 месяца – 145 австралийских $. Затраты на инспекцию биосекьюрити: 335 $ с яхты — платится на месте картой Visa или MasterCard. Имигрейшен и таможня бесплатно.

Форму заявления можно найти на сайте homeaffairs.gov.au

После заполнения и отправки всех документов нужно записаться и прийти в визовый центр, чтобы сдать отпечатки пальцев. Это называется «биометрия».

В визовом центре Кейптауна

2 января 2020, когда часть мира еще не отошла от Нового Года, мы отправились в визовый центр. На входе в зал ожидания висит табличка о запрете фото и видео съемки и мобильных телефонов. Добрая девушка в кабинке задает пару вопросов и на всякий случай уточняет, какого числа ты родился. У юнги спросили, действительно ли это тетя рядом – есть мама? И как зовут дедушку по этой самой «тете»?

Мило пообщавшись, мы отбыли на яхту готовиться к выходу в океан.

Уходим в море

25 января, так и не получив никаких известий о визе в Австралию, Леди Мэри подняла паруса и отчалила к берегам Зеленого континента. Добрые вести пришли через 3 недели пути: «Вам пожалована виза в Австралию». Дело было в феврале 2020-го, за месяц до всемирного карантина по Covid-19.

в Австралию на яхте

Гардемарин Настя починяет веревки в переходе

53 дня самоизоляции в океане, к счастью, были нам засчитаны за естественную самоизоляцию, что позволило войти в страну кенгуру по общим правилам для яхтсменов.

Правила входа в Австралию на яхте

В Западной Австралии, куда мы прибыли, есть несколько портов захода. Нас интересовали Олбани и Фримантл, который мы и выбрали по причине близости большой русской диаспоры.

Капитан за 4 дня должен предупредить власти письмом о прибытии в порт. В период от 90 дней до 96 часов надо отправить данные о яхте и экипаже, сообщить, есть ли на борту растения, животные, оружие, больные. Кроме того каждое судно имеет право запросить на берегу государственного переводчика (ну, а вдруг надо). Мы отметились такими виртуальными бумагами прямо из океана (отправив их и на почту Береговой Охраны, и в марину Fremantle sailing club).

За несколько дней до прибытия во время штиля капитан почистил борт у ватерлинии, убрав наросшие водоросли и крупные ракушки с «уточками», кабы чего не вышло.

Встреча на Зеленом материке

И вот, наконец, сцена, которую мы ждали долгих 53 дня пути. «Леди Мэри» подходит к карантинному причалу на самом краю марины. На пирсе желтеют 2 бака для прибывших из океана отходов, темнеют 2 работника департамента биосекьюрити. Белеет машина таможенников+имиграционщиков и болтается парочка зевак — работников шип-ярда.

Первая процедура — биологический контроль. Делается для того, чтобы на обособленный континент не завезти чужеродной флоры и фауны, читай, жучков, крыс и прочих тараканов; всех насекомых, что живут в бобах. И до кучи сами бобы, чтобы не проросли. Под подозрение попадают все продукты животного и растительного происхождения, не обработанные и не запаянные в фабричные упаковки. Нельзя ввозить сырое мясо и свежие овощи-фрукты. Так что пришлось экстренно доедать дожившие до финиша тыквы, яблоки и закусывать чесноком.

виза в Австралию на яхте

Дав нам спокойно пришвартоваться, первая пара контроллеров подошла к лодке.

• Здравствуйте! – говорим.
  • Добрый день. Как вы?
  • О, мы счастливы ступить на австралийскую землю, — по русской привычке начинаем мы отвечать на формальный вопрос.

Капитан пытается поздороваться через рукопожатие.

• Нет, — ответствует инспектор, и ждет какого-то неведомого знака свыше.

Мы проверяем швартовы и крепим еще один. Это, похоже, и является знаком, после которого специалисты по провиантной флоре и фауне в количестве двух человек поднимаются на борт «Леди Мэри».

Это не они. Это фото для настроения 🙂

Биосекьюрити

Приветливый пожилой биоконтролер соглашается даже разуться, оставив спутника (очевидно, в менее свежих носках) на палубе. После пары вопросов за столом начинается досмотр помещения. Больше всего инспектора интересуют кухонные шкафы и холодильник.

Контролер внимателен и вежлив. Предупреждает, что ежели мы чего заныкали поглубже, лучше сразу разныкать, а то потом придут искать с собакой и оштрафуют за запрещенные находки на 50 тысяч долларов. Я в испуге принялась приносить то пакет завалявшейся кинвы, то льняные семечки. С тяжелым сердцем открываю шкаф с крупами, горохами и фасолью. Все бобовые с криками «За что?» отправляются в утиль. А вот гречку спасло заверение, что она жареная. Рис, насыпанный в 6-литровые бутыли, контролера тоже не заинтересовал. Запечатанные фабричные упаковки крупы провозить можно. А вот початую пачку гречки мы прощелкали. Особенно пристрастно дядя выяснял про мед: имеем-не имеем. Мы имели меда в банке на донышке, тут же с этим медом я и испила чаю, чтобы ни капли не досталось врагу.

Плавленные сырки в упаковках и всевозможные консервы не караются изъятием.

Всего по-крупному и по-мелочи у нас изъяли около 30 кг провианта. Свежие продукты мы к тому времени сварили, запекли и съели. Справиться было настолько нелегко, что наш гардемарин Настя до сих пор не хочет яблок.

виза в Австралию на яхте

Капитан, био-контролер и Люда из русской общины Перта, вызвавшаяся на роль переводчика, чтобы нас встретить 🙂

Наши с юнгой коллекции со всего света мы успешно попрятали по дальним шкафам. И всевидящее око правосудия узрило лишь коробку с древесными мочалками и одной шишкой. Мочалки курсировали с нами с самой Гамбии и были плодами какого-то дерева. А шишка появилась еще на Канарах. Все почило в бозе. Зато драгоценные скелеты в шкафу остались (если так можно назвать панцири огнеземельского краба и африканской черепашки, и так же кусочки кораллов с архипелага Туамоту).

При этом инспектора совсем не заинтересовал ассортимент чаев и специй. Забавно, что каркаде в банках и бутылках фейс-контроль прошел, а вот собранный в Южной Африке и недопитый чудодейственный буху – душистые веточки целебного свойства – показались подозрительными. Чем буху опаснее каркаде, мы так и не выяснили, боясь, что если инспекторы начнут об этом думать, то заберут и каркаде.

Хорошо, что до судного дня не дожили наши многострадальные питомцы – цветы Шляпница и Алехандро. Первая погибла после шторма в 50-х широтах южной Атлантики, второй, весьма потрёпанный, остался ждать нас в Южной Африке на балконе у подруги. Иначе их бы ждала бесславная кончина: растениям и животным в Австралию путь заказан.

виза в Австралию на яхте

Это не мусор, это провиант, который сделали мусором, подлежащим уничтожению

Таможня и имигрейшен. Виза в Австралию

Инспектор заполнил бумажки, подтверждающие, что мы отдали все, что имели, и растворился в эвкалиптовом воздухе континента. На смену ему пришли два иммиграционных офицера. Они проверили, есть ли у нас виза в Австралию, сверили фотографии в паспорте с лицами, уточнили, имели ли мы контакты с другими судами и людьми в эти 53 дня перехода. Затем взяли подписку о нашем здоровье и все, что положено, после чего, радостные, удалились. В океане мы были не осведомлены о мерах, принимаемых для профилактики заражения, поэтому синие резиновые перчатки на руках офицеров восприняли как часть обмундирования. Кстати, виза в Австралию полностью электронная — ничего не вклеивается в паспорт, и не ставятся никакие штампы.

Собачий вальс

И вот настал самый волнующий момент: на службу заступил молодой пес по кличке, созвучной с именем древнегреческого философа Экклезиаста. На лапах философа были тапочки на липучках. Вместе с ним в яхту внедрился молодой укротитель в красивом фосфоресцирующем прикиде. Лишних попросили удалиться, чтобы не отвлекать пса от работы. Посему за его трудами мы наблюдали из люка.

Экклезиаст не унюхал ничего подозрительного, зато с восторгом обнаружил на столе печенюшку, вызвав ликование собравшихся. Пес заглянул во все рундуки, деликатно проскакал по кроватям и сказал хозяину:

• Эй, братан, ну и стоило меня два часа в обезьяннике держать? Все чисто, уходим.

За что был перенесен на берег фосфоресцирующим укротителем. Юнга робко испросила разрешения на фото с четвероногим инспектором, и вот, что из этого вышло:

виза в Австралию на яхте

Офицеры случайно попали в кадр, хоть им и не положено. А довольный Экклезиаст отбыл обратно в багажник спецавтомобиля.

Нет худа без добра

Вечером следующего дня виза в Австралию нам бы уже не пригодилась, поскольку страна официально закрыла границы для всех прибывающих иностранцев и их яхт. Кажется, именно это называют «заскочить в последний вагон уходящего поезда».

В переходе от Южной Африки мы собирались зайти на острова Кергелен, лежащие почти на 50-ом градусе южной широты. Но из-за шторма и неполадок двигателя и отопителя мы прошли мимо. А зайди мы на эти острова дня на 3, как планировали, болтались бы сейчас на просторах океана в ожидании чуда.

Но нам действительно повезло, и после пары часов формальностей нам предложили постоять у карантинного причала до утра — просто так, не из-за карантина. На свободу передвижений членов экипажа это никак не повлияло.

• Добро пожаловать в Австралию! — пели эндемичные попугаи с эндемичных эвкалиптов.

И действительно, яхту сразу оформили а марине, выдали электронные ключи для ворот и отпустили на все четыре стороны.

Земля!

Об оформлении в Австралии ходят разные слухи. Поэтому интересно, как вы думали: попасть сюда на яхте легче или труднее, чем мы описали? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

В марине Фримантл Сэйлинг Клаб

Все описанные события на тему «Виза в Австралию» произошли уже больше месяца назад. Но, как водится, водоворот земной жизни и текущих задач захватил нас так плотно, что опять некогда писать сайту письма.

Несмотря ни на что живые посты о текущей ситуации регулярно летят в наши группы:

Facebook: https://facebook.com/travely.family/

Вконтакте:  https://vk.com/travelyfamily

ИНСТАГРАМ https://instagram.com/travely_family.official

Прямые трансляции про самое важное

А на ютуб-канале помимо нового фильма о походе в Антартиду регулярно по четвергам в 10:00 по московскому времени теперь выходят наши прямые эфиры на актуальные темы.

23 апреля трансляция была посвящена техническим вопросам обслуживания яхты и ремонтам, которые навалились на нас в переходе.

Неделей ранее мы говорили о лечении в путешествии

До этого — о том, как выжить в карантине — секреты мирной жизни в самоизоляции

30 апреля приходите на прямой эфир! Он будет про домашнее обучение детей и их социализацию. Время — 10.00 по Москве!

Подписывайтесь на наш ЮТУБ канал, чтобы ничего не пропустить: https://www.youtube.com/c/travelyfamily