Переход через Тихий в не пассатных широтах. Будни. Когда мы уходили с острова Пасхи, портовые службы попросили обязательно написать им с Питкерна. А то они волнуются, чтоб мы не пропали без вести, как случилось пару лет назад. Вышел мореплаватель-одиночка с Пасхи и до сих пор никуда не пришел Ну и рассказали напоследок, сколько яхт вокруг Пасхи затонуло, скольких протащило на якоре в скалы А потом пожелали доброго пути. А еще выяснили и записали себе в отчетность, сколько у нас воды, топлива, и на сколько месяцев хватит продовольствия. Кэп отвечал, что еды у нас на три месяца, воды 500 литров, топлива 700. Так бы не выпустили. Путь добр, хоть и нуден. Радует, что мы движемся, а не болтаемся в штилях. Четвертые сутки бэйдевинд 15-20 узлов с полного меняется на острый и обратно (проще ветер всегда в лицо с небольшими отклонениями). Если стихает до 8-10, — значит подкрадываемся к туче, вот из-под нее-то и налетает шквал под 30. Но оный быстро проходит, и мы снова бейдевиндим. Андрюха говорит, теперь до Маркизов попутного ветра не будет. Если идти с Галапагосов проторенной дорогой сразу на Маркизы, аккуратно попадаешь в пассаты и летишь, как родной, на них. Но если ты вздумал нарушить заведенный ход, спустился к югу на Пасху, зона пассатов кончается, и дуют совсем другие ветра. Надо снова забираться на север ближе к экватору, а от Гамбьера (это первое, что нам попадется из Французской Полинезии) — идти пассату наперерез. Так что раньше, чем через месяц жизнь не наладится, так и будет не самый комфортный курс. Да пусть и так, лишь бы дуло. Паруса настроены идеально, и с вечера их почти не трогали, разве что потравили слегка с острого бейдевинда на полный. Вчера утром порвался тросик ветроруля, капитан поплюхался с полчаса за кормой, и снова наш Железный Феликс несет свою службу. Мы же только поглядываем на айпад, не сносит ли нас к экватору или в Антарктику. Без ветропилота в кругосветке делать нечего. Точнее, именно с ним нечего, без него постоянная вахта у штурвала требуется. Кстати, забавно, у всех яхтенных ветропилотов есть имена. Когда мы переписывались с флотилией, синхронно шедшей на Маркизы, каждый упомянул о своем бессловесном члене экипажа, называя его по имени. Есть Гарри и Петерсон, Литл Ред и Фреди. Ну а у нас Железный Феликс. Ура ему! Кораблей нет. За все 4 суток от Пасхи лишь единожды Андрей заметил милях в трех судно, следующее на запад. АИС его не показал, молчит всю дорогу, как рыба. Кстати, о рыбе. Кэп забросил удочку впервые после перехода на Пасху. Тогда мы так объелись рыбы, что молили прекратить пытку тунцами да махи-махами. Только вот пришла пора, видимо А рыба на нас обиделась, отказывается от аппетитной красно-белой пластмасски с крючком. Едим фасолевый суп от кэпа (он у нас на все руки), а я сожалею, что так мало прикупила мексиканской сальсы на основе перца халапеньо, да и самого халапеньо тоже. Надо было втрое больше брать. Или вчетверо. А еще печенюшек и шоколада. Их запасы катастрофически тают ). -+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+- Экипаж по большей части валяется, с перерывом на еду и зарядку. Мой ноут начал греться и быстро разряжается. Сдохла вторая за месяц электронная книга, — по судну печаль. Когда уже их научатся делать пригодными для жизни? Ладуня взахлеб читает Носова с айпада, Настя Вальтера Скотта с телефона. Если и эта электроника умрет, придется читать бумажные лоции на нерусских языках. Кстати, мы окончательно вышли из испаноговорящей зоны, в которой провели больше года. Теперь впереди франко- и англо язычные территории. Так что мы сознательно забрасываем испанский и налегаем на английский. Настя делает вид, что собирается возобновить занятия французским, но пока этот титанический труд проходит незаметно для окружающих. Наверно, ночами занимается? ) Все уроки, кроме истории, отжимаются в дальний край сознания отроков. Хотя Лада раз в два дня находит в себе силы на математику и английский. Сегодня еще не нашла читает. А вот только что соорудила два кораблика из картона, зубочисток и бумажек и подбивает меня играть во флотилию. В такие дни все пространство лодки видится мне противным, неудобным и неуютным. Тошнотное состояние покидает только во сне. Работа стоит, хочется лишь лежать и читать. С берега парусение по океану выглядит куда более романтичным, чем из яхты посреди бэйдевинда, — вот что я думаю ). Надеюсь, погода на Питкерне позволит нам высадиться и постоять там какое-то время. Самое чудесное для моряка встреча с землей, конечно. Хотя, Андрюха со мной, наверно не согласится. Его не укачивает. Это раз. А два на земле от него все время что-то требуется высаживаться на берег, идти в поход, нести рюкзак А тут ляпота лежит себе на диване с книжкой, периодически требуя капитанского чаю. Вчера, правда, дождевые шквалы отруливал, весь до ниточки промок. Леди Мэри, красиво подбоченясь на 28 узлах, летела, аж полутораметровым бортом море черпая. Тут уж капитанский чай как микстура кэпа беречь надо, холить и согревать всячески. Прошли от острова Пасхи 420 миль. До Питкерна осталось 760 миль Координаты 25*05.20 S 116*04.28 W