русские на Тасмании

Куда мы пропали с сайта, и что за это время произошло

Стукнуло полтора месяца с нашего прихода на юг Тасмании. А сайт все еще молчит, не взрывается невероятными историями и красивыми фото. А все потому, что, во-первых, загрузить материал на сайт гораздо муторнее, чем в соцсети (поэтому в соцсетях все есть в большом разнообразии, особенно в этом преуспел Инстаграм)

А во-вторых, иногда хочется просто пожить – без видеокамеры, строчения постов и сториз. Правда, через пару дней такой жизни накрывает чувство невыученных уроков. И вот ты бежишь делать пост на актуальную тему. Или писать книгу. До сдачи месяц. Да, кстати, на мотивирующую книгу о невероятном превращении обычной семьи в полярных исследователей принимаем заявки в личные сообщения 🙂

Кеттеринг, Тасмания

Марина в гродке Кеттеринг, Тасмания

Прибытие в Тасманию

Итак, мы пришли в марину городка Кеттеринг на юго-востоке Тасмании с поломками. Уже по дороге Андрей связался с товарищем по имени Пол, капитаном яхты Маккоре, с коим мы подружились двумя годами ранее на Огненной Земле. Пол с женой Кристиной и двумя дочками чуть постарше и чуть помладше Лады прошли на яхте из Франции через северо-западный морской проход (над Канадой) в Тихий океан, спустились до Огненной Земли вдоль западного берега Америк. Мы познакомились в чилийсокм поселке Пуэрто Вильямс. Оттуда мы ушли в Ушуаю и Антарктиду, а они — в Австралию через остров Пасхи и Полинезию.

Едва Леди Мэри пришвартовалась к гостевому пирсу, как подошел Пол с тачкой. В последней лежали три новых аккумулятора. Оказалось, что Пол оперативно их нашел и купил по просьбе нашего кэпа. Потом мы весь месяц принимали посылки с запчастями. Среди них был новый отопитель и ветрогенератор, радиоприемник и выхлопная труба для отопителя. Позже пришли прокладка для топливной помпы и разные мелочи. Все это Андрей методично ремонтировал.

Итоги полутора месяцев на Тасмании

Благодаря наводке Оскара Конюхова, мы познакомились с интереснейшей семьей Морозовых, потомками русских беженцев от революции. Здесь эмигрантов той волны называют харбинцами, по названию китайского города, из которого приехала основная часть русских беженцев. Дважды мы оказывались в лесном православном храме на службе у отца Георгия. В строительстве этого храма вместе с русской общиной Тасмании принимали участие известные путешественники братья Синельники. Первый камень для фундамента был найден Федором Конюховым. Он и предложил идею построить храм.

Православный храм на Тасмании

Православный храм на Тасмании. Служба в честь праздника Троицы

Мы гостили в доме мамы отца Георгия, Лидии Петровны, где слушали истории, наслаждались гостеприимством и воскресными настоящими русскими обедами. Там, у Морозовых, мы познакомились и с другими русскоговорящими тасманийцами.

православный храм в Тасмании

отец Георгий около построенного им храма

Леонид Фельдман и Лена Каминская из туристической фирмы TasmanianTours открыли нам кусочек тасманийской природы и истории. Они — сертифицированные гиды и каждым словом оправдывают это звание. О красивейшем водопаде Тасмании и пикнике под эвкалиптами с камином будет отдельный пост.

С отцом Георгием, его женой матушкой Мариной, Леной и Леонидом, и сами (на полученном от Пола и Кристины грузовичке) мы исколесили изрядную часть острова. Наши следы можно найти на юге и западе, в центре и востоке острова Тасмания. Отметились на пяти водопадах и доехали в компании ребят с русской яхты Curiosity до самого юга острова и, собственно, Австралии.

остров Тасмания

где-то в центре острова Тасмания

Попарились в настоящей русской бане во дворе Саши и Наташи из Белоруссии. Там был волшебный шашлык от Миши и музыкальный концерт от детей всей компании. было так хорошо, что я забыла о фотоаппарате! В финале хобартских встреч Саша перехватил нас на выходе из Хобарта на своей моторной лодке. Пару часов мы парусили вместе, везя моторку на прицепе за яхтой. От этого было очень тепло и даже не так грустно уходить из гостеприимного Хобарта.

На яхте Тасмания

Саша провожает нас из Хобарта

Хобарт, столица Тасмании

Проведя месяц в марине городка Кеттеринг, мы перешли на неделю в Хобарт. встали на якорь напротив самого высокого здания города. Стоять на якоре — это просто песня, ребята!

Как бы ни была хороша марина, как бы ни было заманчиво близко и просто там до земли, а стояние на якоре вновь поясняет тебе, что нет, ты не живешь в трейлере на воде, где есть проблемы с душем, сыростью, местом и теснотой. Ты круто путешествуешь по самой что ни на есть мечте!

Из дневника: За 3 часа по солнцу и штилю Леди Мэри дошла до края столицы Тасмании – Хобарта и не вылезая из куртки и ноутбука я весь остаток дня сижу на палубе, ловя горы, город и теплый зимний день. Пробудем в окрестностях несколько дней, а послезавтра, в субботу проведем встречу с русскоязычным общество Тасмании.

Впервые за 16 австралийских месяцев мы побывали в местном зоопарке и увидели, наконец, всех главных эндемиков Австралии и Тасмании, кроме, пожалуй, утконоса. Не теряем надежды застать и его.

тасманийский дьявол

тасманийский дьявол (размером с кошку)

Вторая официальная встреча с русской общиной

Первая была в доме у отца Георгия.

Замечательный тасманийский гид Елена Каминская при поддержке классного эмиграционного агента Леонида Фельдмана (кто хочет эмигрировать в Австралию, сохраняйте контакт по ссылке) организовали в Хобарте встречу с общественностью. На встрече мы рассказали о русских первооткрывателях Антарктиды — Беллинсгаузене и Лазареве — и о первом русском кругосветном плавании Крузенштерна и Лисянского, и о том, как связана с ними наша экспедиция. Ответили на вопросы и даже получили приятные подарки.

русские на Тасмании

Так и познакомились с остальной частью русской общины. До самого вечера после официальной части мы принимали на яхте гостей. Пили чай. Через пару дней даже попали в Университет на экскурсию в Геологическую лабораторию С Леонидом Данишевским. Вечером того же дня Виктор и Рита пригласили нас в гости на настоящие пельмени.

Тасмания

С Леонидом и Леной — гидами по Тасмании у памятника Абелю Тасману

Курс на север

И вот уже с неделю назад мы ушли из Хобарта. Сначала взяли курс на Порт Артур, самые романтичные руины… тюрьмы, которые мы когда-либо видели. за три дня наша команда, кажется, обошла все в городке — объекте Всемирного Наследия ЮНЕСКО. После чего настала пора двигаться дальше. В данный момент Леди Мэри встречает рассвет у острова, названного Абелем Тасманом (тем самым, что открыл Тасманию) в честь девушки, на которой ему не позволили жениться. Это Мэрайя айлэнд (остров Марии).

Говорят, здесь видимо-невидимо вомбатов, и мы очень надеемся, что сегодня не будет дождя и нам удастся в этом убедиться лично. А историю про вомбатов читайте в следующем посте :).

вомбат

Постараемся перенести все главные новости и приключения экипажа в Тасмании из дневников и соцсетей на сайт.

Сейчас Леди Мэри движемся в сторону Сиднея. Продвижение затормаживается по причине того, что в Сиднее уже второй раз продлевают карантин. Теперь город закрыт до 30 июля (.

А пока — фотографии 🙂

Что напоминает вам Тасмания, друзья?

остров Тасман у берега Тасмании

Тасмания

два веселых гуся

кенгуру на Тасмании

Водопад Рассел – визитная карточка Тасмании. Кружева струй и древние, как динозавры, антарктические папоротники: