Поход по острову Пасхи

Зачем приезжала Армада де Чили. Как кэп ветрогенератор починял. Особенности походов за колючку. На шлюпке – через полосу прибоя

Начало здесь >>

Через 10 минут раздается гул мощных двигателей, и у борта возникает серо-оранжевый катер с «надписью «ARMADA de CHILY»….

… Все-таки влипли…

Капитан висит на мачте, я тихонько высовываюсь в кокпит. На добродушных лицах Армады не читается карательного экстаза за вчерашнее, они просто крутятся, наблюдая, как я отправляю на вершину мачты ключи на 19 и на 10.

К этому времени на якорной стоянке уже – три яхты. Ночью подошли швейцарцы, пара лет около 70-ти. Армада отвалила от нас и совершила круг почета вокруг их лодки. Но у них на мачте никто не висит, ключи на веревках не раскачиваются – смотреть не на что. Доблестные вояки отметились у юных шведов и укатили в океан. Фух… пронесло! В тюрьму сажать не будут :).

Работы на топе мачты

Капитан на мачте разобрал и собрал ветрогенератор. Ничего не заработало. Пришлось снимать и спускать вниз, к этому времени немного раздуло, и ветрогенератор угрожающе болтается на веревке, грозя прибить капитана.

Поскольку толку от нас, девочек, тут немного, решили пойти в поход без Андрея.

Настя уселась рулевым тузика, мы с Ладой крепко вцепились в лавку. Мотор! Поехали. Увернувшись от всех прибойных волн, втискиваемся в малюсенький док и цепляем тузик на растяжки (иначе разобьет от камни). Прибежала рыбацкая жена с коробкой авокадо – в подарок.

Немного повозились с мотором, в нем застрял шнур стартера. Швед Илияс  вытащил свой легкий динги на берег и двинул куда-то искать товарища. Мы отправились на утесы, грозно нависающие над океаном со стороны, противоположной Рано Рараку.

Поход

Дорога заворачивает вглубь острова, а забор из колючей проволоки все не кончается. Пришлось переть напролом.

После инцидента с рейнджерами Настя еще более осторожна, и замирает у жестких кустов каждый раз, когда по дороге кто-то едет. На случай провала операции у нас уговор: при слове «ложись» все падают в траву и притворяются мертвыми.

Путь по косогору тернист и обрывист, но через час мы уже шагаем к кромке скал, что обрываются прямо в океан. Это именно тот высокий берег, который мы увидели, подойдя к острову Пасхи из океана, – восточный мыс острова. Издалека он смотрится красно-глинным и мало-живым. Почему-то именно здесь больше всего эрозии почвы, что превратила остров в полупустыню после уничтожения лесов недальновидными древними.

Лесополоса из крученых эвкалиптов сохраняет от разрушения почву, что внутри. А наружная сторона стоит без дерна, и при каждом дожде красные ручьи обрушиваются в Тихий океан.

Мама, давайте здесь остановимся! У меня тут будет гнездо! – Ладунька нашла себе уютное место в большом пучке травы и превратилась в черную крачку – ту самую, чье яйцо лет 500 назад по весне отыскивал претендент на звание «Птицечеловек года».

И папу вызовем по рации.

И мы устроились на пикник, украшенный божьей искоркой интернета, нащупанной Настей на самой вершине.

По итогу сеанса радио-связи капитан оказался жив, ветрогенератор – не очень. Кэп велел нам вернуться к шлюпке до сумерек. Мы же старались задержаться на эвкалиптовой вершине как можно дольше. Ну, любим мы одни, девочками, во тьме через прибой пробиваться )).

На спуске пару раз притворялись мертвыми, пересекли костлявый сад гуаявы, тонули в траве и падали с камней, и выдохнули лишь за колючей проволокой. Все-таки оставил след в наших походных душах тот инцидент на кратере Рано Рараку. А колючая проволока – она тут везде вдоль дорог. И чтобы просто погулять в травах, ее придется пересечь хотя бы раз.

Сумеречный прибой

В маленький рыбацкий портик мы вернулись к темноте. Рыбацкие жены дождались мужей и укатили домой, оставив трех собак охранять заимку. Собакам делать было нечего, а тут мы. Какая-никакая, а все ж работа. И в три голоса они подбежали лаять на мать с двумя детьми – нас, то есть.

Мы с юнгой и матросом бочком прошли к камням, растягивающим тузик, отвязали веревки и погрузились прямо с камней, не переходя на удобный причал. На выезде к полосе прибоя мы цепляем на винт затопленную веревку. Пока Настя пытается выпутаться, нас разворачивает боком к волне.

Глушим, заводим. Не снялись. Глушим… заводим… ждем…. Свобода! Не успев до конца выправиться, скачем навстречу усилившимся к вечеру волнам.

Носом к волне, скорее! – Ору я что есть силы, — Лада, на пол!

Настька успевает подвернуть «румпель», и мы вскакиваем на начинающий пениться гребень, и, не успев сорваться вниз, перескакиваем на следующий.

Бум! Бум! Шлеп! Шлеп…. Душа – в пятки. Шлеп. Шлеп! – Фуух, проскочили.

В сгущающейся темноте галопируем до борта яхты и кричим:

Русские, сдавайтесь!

Русские не сдаются! – слышится с палубы, и капитан выходит принимать конец.

Дома!

А ночью рядом бросила якорь еще одна яхта. Непростая около-полярная экспедиция и братья-славяне из Польши.