Южной широты

«Положено в чистом на берег сходить морякам», — так утверждает в одной из песен наш любимый артист (угадайте, кто?). Потому на Леди Мэри – генеральная уборка. Чистка трюмов (ммм… ням-ням), столов и шкафов. Волна улеглась и позволяет привести лодку в божеский вид, но все еще не позволяет залезть на грот-мачту без ступенек. Потому мы по-прежнему идем без ванты – диагонали, и стараемся не нагружать мачту. При малейшем усилении ветра убираем грот и рифим геную. От этого страдает скорость продвижения, конечно. Зато придем в Австралию с обеими мачтами как белые люди. В этот переход бизань снова честно доказала свою незаменимость.

Биосекьюрити, Австралия

По поводу провианта мы спросили авторитетный источник – товарищей-яхтсменов, которых мы встретили на Огненной Земле. Пол с Кристиной и их двумя дочками 10 и 8 лет живут в Тасмании, полгода назад они пришли туда на яхте из Франции через (внимание!) северо-западный морской путь. Это который над Канадой. Вдоль тихоокеанского берега обеих Америк ребята дошли до Огненной Земли, где мы и подружились. В хорошую погоду они сгоняли вокруг мыса Горн и даже высадились на островке, о чем говорят красивые печати в их паспортах. Нам ни в первый, ни во второй раз высадиться на Горне не удалось из-за штормовой погоды.
В общем, ребята сказали, что портов, где можно опечатать провизию до момента выхода из территориальных вод, в Австралии не существует. Так что все, что может прорасти на благодатной австралийской почве и вырубить их уникальную экосистему, надо добровольно сдать для уничтожения. Это бесплатно. А вот если решишь что-то схоронить, и тебя рассекретят, пойдут шерстить по полной программе, за что влепят солидный штраф. Капитан, видя мою хитрую физиономию, даже пугает меня уголовной ответственностью. Насколько последняя реальна, решили не проверять.
• Ты что, из-за мешка кинвы хочешь домой не полететь?!?
Для крутого облома хватит и штрафа. Так что будем добровольно сдаваться властям.
Андрей запросил у пограничников по емэйлу, заполнил и отправил обратно рапорт о прибытии малого судна куда вписал номера всех электронных устройств, от ноутбука до фотоаппарата. Данный рапорт отправляется в промежутке от 90 дней до 96 часов. Декларация по наличию отсутствия на борту зерен, мяса и прочей живности будем заполнять уже в порту Фримантл. Там уже готовятся к нашему приходу, уведомленные за 5 дней.
Говорят, степень тщательности досмотра зависит от человеческого фактора, на какого инспектора нарвешься. Бывает, кто бегло осмотрит помещtния, иные велят выкладывать на пирс все, что имеется в лодке. Если честно, ждать обыска, когда ты даже не накосячил, довольно неприятно. Есть в этом что-то унизительное. Ну да ладно, не хочешь досмотра, не иди в Австралию. Говорят, в Новой Зеландии с этим еще строже.

Маленький личный рекорд

Сегодня 51-ый день перехода, и мы побили собственный рекорд по офшорному плаванию. За 62 дня перехода от Бора-Бора до мыса Горн мы не видели землю 50 дней, а не ступали на нее – 54. Переход от Магелланова пролива был самым длинным по «неступанию» на землю – 55 дней, но на 33-й день мы встали на якорь у о. Тристан-да-Кунья. И это очень подняло моральный дух. В нынешнем походе мы должны были заякориться на холодном не самом уютном Кергелене. Но двигатель и отопитель не работали, температура в лодке опускалась до +11 уже на 45-ой широте, с юга пришел шторм. И мы ушли на север, оставшись без промежуточной остановки. На остров Амстердам заходить не стали, чтобы раньше времени не выходить из 40-х широт с непредсказуемым результатом: у острова нет ни одной бухты, и только одно место возможной стоянки при разнонаправленных ветрах. И второе – как и Кергелен, Амстердам относится к французским заморским территориям, куда за визу на месте берут что-то вроде 240 евро на четверых. Мало, кто охотно отдал бы столько денег за входной билет на пару дней, и мы не стали даже пробовать.

Еда

Вот мы частично и ответили на вопросы из комментариев, которые сегодня нам прислал береговой штаб, спасибо ему большое! Провианта у нас рекордно много, включен режим «съешь максимум свежих яблок». То же самое касается фасоли и пшенки. Готовим то, что может достаться врагу, чтобы ему досталось меньше. Макароны отложены до лучших времен. В меню фасоль и чечевица. Экстренно доедаю южно-африканский белтонг – сушеное мясо, их фирменное блюдо. Настя печет очередную шарлотку, на нее, кстати, ушли последние 3 яйца. Поскольку мы затарились перед этим походом еще основательнее, чем раньше, могут пропасть на досмотре три упаковки плавленных треугольных сырков. Куда их только не пихаем, и в суп, и в каждую овощную подливку. Хорошо, что твердые сыры и сыр бри доели на днях. В целом, как говорит наша бабушка, «лучше в нас, чем в таз». Так что, боюсь, ежедневная зарядка не спасет наши фигуры от заплывания ))). Вот так мы решили победить австралийскую систему. Разумеется, 6 литров гороха слопать не успеем, его уже оплакали вместе с фасолями и чечевицей. Знаете, почему литрами, а не кг? – просто сыпучие продукты от сахара до фасоли на яхте удобно хранить в больших (5-6л) пластиковых бутылках из-под воды.

Австралия на карте

Уже несколько дней наблюдаем Австралийский материк на нашем мониторе. Полтора месяца до этого была лишь вода. До Австралии – 230 миль (около 400 км). против пройденных 5 тысяч миль это мало. И так долго это «мало» тянется, что порой кажется, что берега никогда не будет, и мы обречены на водный мир. Пока я вот это все пишу, капитан читает, Настя делает вечернюю зарядку, а Ладунька – добивает математику за второй класс. Осознала, что чем больше сейчас сделает, тем меньше надо будет сидеть за уроками на берегу.
Еще из новостей – сегодня впервые за полтора месяца спали с открытым люком, и не было холодно. Жизнь-то налаживается, ребята! Всем – весны! И пусть прочь уйдут болезни и вирусы. Спасибо, что вы у нас есть, спасибо за ваши комментарии и письма. Пока не уйдешь в океан на пару месяцев, до конца не осознаешь, насколько это важно и ценно. Обнимаем вас с 32 градуса южной широты.

P.S.:

Только что на наш трекер Иридиум пришла смс: «Сегодня в 24:00 Австралия вводит карантин на все входящие суда, на 14 дней без выхода на берег». … Гы-гы… До связи, друзья!