Как десять сибиряков с трех яхт случайно в Гаване встретились. Какова вероятность случайно встретить в порту другого края земли команду из твоего города? — Кубинское притяжение, новые друзья, рецепты и маршруты.

А дело было так. Вечерами в марине Хэмингуэй недалеко от Гаваны мы с детьми устраивали велопрогулки вдоль каналов. Как-то в сумерках по дороге  домой, мы с юнгой обгоняем прогуливающуюся, трогательно держась за руки, немецкую пару. Ладуня застревает колесиком где-то при пересечении дороги, я кричу ей, как выбраться, а стройная немка помогает нашему чаду пересечь проезжую часть.

Куба

• Мама, она по-русски говорит! – радостно сообщает юнга, и мы знакомимся.

Юля – из Комсомольска-на-Амуре, поехала как-то в Германию навестить подругу и встретила там Михаэля. Теперь они женаты, держат классный ювелирный магазин и много путешествуют. Свой белоснежный с бирюзой катамаран Михаэль и Юля назвали по-ювелирно-морскому – “Larimar» — по имени недавно обнаруженного минерала лазурного цвета. Экипаж «Ларимара» в прошлом году пересек Атлантику, а затем ходил по Карибам, Багамам, в Гватемале, Мексике — и вот Куба.

Куба на яхте

Юля, Михаэль и гигантский кубинский лобстер )

На следующий день Юля принесла новость:

— Рядом с нами только что пришвартовалась русская яхта, с регатой ARC они пересекли Атлантику, четверо парней из Новосибирска. Они вас знают-читают-хотят пообщаться :).

Ура, похоже, вечером намечается русская вечеринка! – и после спада жары и делания уроков мы отправились в гости на немецкий катамаран, с которого к сумеркам переместились на яхту «Celebrity».

• Как же вовремя мы вас встретили, у нас как раз ломка после прилета из дома! — доверительно сообщила наш старпом участникам вечеринки.

56-футовая Бавария по имени «Celebrity» во главе с капитаном Женей и командой – Степаном и Сашей в ноябре прошлого года пересекла Атлантику в составе регаты ARC+ и даже заняла первое место в своем дивизионе.

Потом ребята неспешно пошли по Карибам в сторону Кубы. У них по этому поводу просто сумасшедшие видеосъемки!

Соблазнившись видами лазурно-белоснежных Карибов, заботливо присылаемых товарищами по вотс-ап, четвертый член экипажа – Андрей — поддался на уговоры и прилетел в Доминикану за бирюзовым морем, коралловыми рыбками и шелковым пляжем.

Наутро после его прилета «Ctelebrity» вышла в 1000-мильный переход до Гаваны, со всеми вытекающими ночными вахтами, порывистыми ветрами и сильным волнением. За неделю друзья дошли на Кубу, и послезавтра улетать.

• Где все эти райские острова, что мне обещали?! – под общий смех вопрошает Андрей, рассчитывавший на что-то более расслабленно-приятное, чем недельный штормовой переход со сломавшимся под конец автопилотом.

Первомай на «Celebrity». Женя, наш Андрей, Степан, Андрей, Юля, Александр

Степан оказался отличным шеф-поваром (мы в первый же вечер оценили разницу простых закусок «а-ля в походе» или «а-ля в ресторане на «Лэди Мэри» и закусок на яхте, где есть настоящий первоклассный повар). Мы с Юлей записали рецепт обалденного маринованого мяса, а Ладунька даже всплакнула, что он улетел самым первым – очень уж они, главный кок и юнга, подружились.

Всего два вечера с обсуждениями всего на свете, смехом, ромом, вином и песнями под гитару, — и вот мы уже последовательно провожаем оба экипажа в дальний путь.

Куба

С экипажем яхты «Celebrity» — ребята улетают домой до следующего сезона

Степа, Женя и Андрей улетели первыми, на следующий день – Саша, а еще через день отчалили и Юля с Михаэлем.

Все продовольствие, несъеденное ребятами, перекочевало к нам в рундуки и заполнило худо-бедно теплющийся холодильник

«Ларимар» взял курс на Флориду, где Михаэль и Юля планируют оставить лодку и лететь в Германию к своим ювелирным делам.

Прибежав обниматься на прощанье, мы обнаружили причал пустым и следующие полчаса наблюдали с берега, как катамаран выходит из фарватера и поднимает бело-сине-красный геннакер. А поймав ветер, становится меньше и меньше. Конечно, вряд ли ребята заметили, как мы бросали в воздух чепчики в их честь, но мы все равно исправно бросали :).

Куба на яхте

Фото из архива экипажа «Ларимар»

А к ночи долбанула гроза. Тучи собрались несколькими группами, с фронта и с тыла, и закрыли все небо. Молнии и громы бомбили со всех углов, ветер завывал со всей мочи, а «Larimar», как мы позже узнали из Юлиного письма, в это время удирал от грозы, лихо меняя галсы.

Новосибирцы уже дома, а «ларимарцы» успешно высадились на американские Кей Вест.

• Ну что ж, ребята, может, наши лодки когда-нибудь снова встретятся на просторах мирового океана :). Счастливого вам лета! – крикнули мы на ветер и направили свой кораблик в Мексику.

Куба на яхте

Вышли навстречу Гольфстриму )

«Ларимар» в Гибралтарском проливе

Участница велопробега по марине «Хэмингуэй» 🙂

Куба на яхте

Наши юнги в гостях… В гостях у сказки (по телевизору идет «Обыкновенное чудо») 🙂

Степан, Андрей, Юля и Саша.  За кормой «Селебрити» виден катамаран «Ларимар»