Эта история приключилась с экипажем «Лэди Мэри» два с половиной раза в течение суток и не научила сидеть на попе ровно. Но натолкнула на выводы о том, как правильно преодолевать океанский прибой на надувной лодке 🙂

 

Введение

Мы отрабатывали прием “высадка и посадка в тузик на океанской волне” на необитаемой Санта Люсии, где такие синие-синие волны для серфингистов. Четверо суток на берег не совались, теорию учили ждали. Пятый день оказался спокойным, мы просчитали периодичность длинной океанской волны, зигзагом скользя вдоль нее, и высадились, едва замочив трусы. Вернулись тоже без потерь и с легким сердцем отбыли на юг острова Сан Антао, где уже дважды не дождался нас рыбацкий поселок Таррафал.

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Вид на Таррафал с океана

.

Пролог

Чартплоттер подсказал, что мы заякорились прямо посреди пляжа между морем и скалой. Отправив капитана и матроса на тузике, старпом с младшей юнгой направились к берегу вплавь и сложностей с высадкой никто не испытал :).

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Старпом и меньшая юнга в процессе высадки на берег

Насладившись раскаленным песком и солнцепеком на неухоженных улочках поселка, экипаж потянулся в резорт-кафе испанца Томаша. По словам наших Кабо-Вердианских друзей, здесь делают потрясный ледяной сок из маракуйи. В кафе оказалось, что хозяин ушел в море, а маракуйя в этих краях вырастает после пяти вечера. Нам два раза объяснять не надо, мы сразу поплыли на яхту жарить рыбу – поесть перед кафе, как мы любим.

В наше отсутствие волна на обманчиво гладкой поверхности океана подросла ровно настолько, чтобы оценить особенность рельефа: через три метра дно идет круто вниз, заставляя обычный прибой вести себя необычно. Гребень вздыбливаестся на ровном месте, а отбойная сила предыдущей волны резко затягивает в глубину. На пологом берегу все предсказуемо, а тут тебя снизу тащит в океан пока сверху уже захлестывает невесть откуда взявшейся волной.

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Пустынный пляж и спокойный океан по пути в деревню

 

Дубль первый, неудачный

Настя держит нос, мы с Андреем борта. Идем на волну, капитан попутно заводит мотор и впрыгивает в тузик к Ладе. Последняя действует по инструкции: сидеть на дне, растопырившись. Мы должны завести лодку на гребень и мгновенно запрыгнуть внутрь, или повиснуть на бортах перпендикулярно генеральному курсу, дружно ржа.

Первая волна потянула нос лодки под вторую. Хлебнув литров 40, тузик все-таки задрал нос на гребень, 40 литров метнулись к корме вместе со стекшей туда Ладкой. Тузик от удивления встал “на попа”, юнга притворилась человечком-паучком. Не удержав веревку, Настька ушла под воду, а легкий нос шарахнул меня по башке, шлепнул по воде и, среагировав на рывок капитана, откинулся на место. То есть, тузик не остался лежать на волнах кверху днищем, а, достав носом воду позади мотора, был вышвырнут обратно неведомою силой. (Нельзя сказать, что мы перевернулись, но и обратное утверждать не вполне корректно). Если в дзю-до чистый бросок противника на спину оценивается “иппон”, то это было “вазари” – противник в полете вывернулся набок и тут же вскочил, пока судья не заметил ))).

Как когда-то в Сенегале, капитан улыбнулся: «Все прекрасно, тонем!» Ладка и скамейка плавают внутри лодки, я вырываюсь из пучины с воплем “Где Лада?!” Нахожу ее, раскоряченной, в лодке, после чего мы возращаемся на берег вычерпывать воду и заходим на второй круг. Юнга и кэп уплывают на тузике, мы с Настей добираемся вплавь.

  • Меня трясет и хочется плакать, — говорит дочь, взбираясь на яхту.
  • И меня, — отзываюсь я.

Жареная рыба настолько успокоила наши нервы, что мы решили вновь попытать счастья и отведать-таки легендарного сока из маракуйи после пяти вечера.

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

 

 

Дубль два, показывающий, что грабли могут лежать и там, где их раньше не было

Высадка обещала пройти тихо, ибо мы почти решили добираться вплавь. Представляя, как я плыву, зажав в зубах узелок, аки Чапаев, а капитан помимо узелка еще помогает Ладе и ее узелку, я решительно заявила: «Едем на тузике». За высадку на берег мы не волновались, а уж обратно как-нибудь выберемся.

Ловко примостившись на дутых бортах, мы с Настей уже собрались выпрыгнуть в прибой, как вдруг предательская волна поддала ковчегу под зад и смыла меня в море.

Воткнувшись лбом в песок, кувыркнулась, ожидая днища и, не дай бог, мотора в башку. Капитан сиганул в воду для стабилизации. Тузик просвистел в полуметре от меня и ткнулся в берег. Мы перевернулись? Вроде нет… «Ни хрена себе» — промолвила я, найдя голову и команду целыми-невредимыми. Песок втерт в волосы ускорением, помноженным на силу трения. Механически помогла вытянуть лодку на берег и изрекла: «Ни хрена себе». Последуюшие полчаса не было ни слов, ни мыслей, кроме пятикратно повторенного «Ни хрена себе».

Свежайший холодный сок из плодов маракуйи вернул мне дар речи вкупе с догадкой: а ведь сейчас обратно….

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Тот самый целебный сок 🙂

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Вход в кафе Томаша

 

Если мы придем домой 🙂

Смеркалось. На этот раз я реально боялась. Юнга получила строгое указание неподвижно сидеть на камушке в ожидании следующих распоряжений. Капитану было велено комментировать громким командным голосом каждый шаг. Я встала на нос и втроем мы вошли в прибой. Зачерпнули воды, встали на дыбы, кэп вскочил в лодку с уже заведенным мотором, а меня напоследок пульнуло назад. Не зная, проскочил ли Андрей гребень, или задом наперед нагоняет меня, я, со всей силы цепляясь когтями за дно, по-пластунски поползла под волной на берег…

Фу-ух! — Маневр удался, и тузик ждет за полосой прибоя, когда мы доставим в него Ладу.

Младшей юнге было велено в случае накрывания волной не орать, не плакать, а выплывать изо всех сил. «Дома поорешь, если захочешь. В воде рот должен быть закрыт».

Лада попятилась было назад, но мы с Настей, как Балбес и Бывалый, крепко держали за руки сомневающегося Вицына и смело шли на противника. Похихикали на паре волн, чтобы юнга подумала, что это такая игра, и рванули к яхте. Хлебнули совсем немного, а за полосой прибоя крепкая рука капитана вытянула Ладу на борт динги. Мы с Настей поплыли следом.

После пили чай при свечах, а капитан под гитару пел:

Мы вышли из зоны циклона, Из своры штормов и дождей,

У всех появилась законно Одна из бессмертных идей:

Граненых стаканов касанье, Как славно, друзья, уцелеть,

Оставил циклон на прощанье Лишь вмятину в правой скуле.

 

Еще фото:

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Набережная — главная и самая красивая улица поселка. Просят тут не какать…

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Сеть, разложенная для ремонта

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Набережная Таррафала

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

У Томаша

Как мы перевернулись в шлюпке. Острова Зеленого Мыса

Наша дама сохраняет лицо и благосклонно сносит внимание хозяйских мальчишек 🙂

Здесь мы писали про еще одно происшествие, едва не повлекшее за собой трагический финал — В канале под Римом с неотрезанной якорем ногой (аллилуйя)

P.S. Как вам статья? Рекомендуем получать свежие материалы сайта на e-mail, чтоб не пропустить полезных советов и захватывающих историй от Travely-family ©

Поделись с друзьями
VK
Telegram
WhatsApp

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *