Русская Антарктическая Экспедиция

На Огненную Землю пришли теплые деньки. Теперь мы ходим в куртках, но без шапок. От солнечной радости пыльные ягоды каляфати созрели и распухли, придавая юнгиной улыбке еще более сочный черный цвет. Вокруг нас все время приходят или уходят в разные стороны яхты. Кто прибывает из Антарктиды, кто из пролива Бигль, кто с Фолклендских островов… С мыса Горн из неистовых 50-х тихого океана почти никто не приходит. Объезжающие Великий мыс за 3 дня по окну в погоде – не в счет.

Вчерашний день прошел у нас под знаком встречи с Русской Антарктической Экспедицией под руководством Дмитрия Кузнецова, который, как я выяснила уже позже, является еще и председателем Комиссии по спорту, туризму и молодежной политике Общественной палаты Москвы и вице-президентом федерации дзю-до Москвы.

В поисках русских

В предыдущем репортаже мы писали, что на экспедиционный паруснике “Pelagic Australis” прославленного морехода Скипа Новака приехали 8 человек из России, чтобы в честь 200-летия открытия Антарктиды открыть ее еще раз. Мы договорились  с командой лодки, что придем назавтра познакомиться. Решили идти ближе к вечеру и обнаружили экспедиционную лодку пустой. И пошли гулять. Купили немного фруктов, познакомились с англичанами Стивом и Чарли, которые тоже подходили рассмотреть известную всему миру яхту.

А дальше интуиция нас вела за нос: сначала капитан предложил подняться на главную улицу. Проходя мимо домика в центре, Настя намекнула, что это кафе. А я предложила туда заглянуть. Капитан не смог открыть дверь, потому что он очень давно читал книжку про Красную Шапочку. А мы с юнгой – недавно. И Лада посоветовала дернуть за веревочку – и дверь откроется. Капитан на миг исчез в недрах кафе, а затем высунул нос и сказал одно слово: «Да!».

Красивые и здоровенные мужчины в прикольных тельняшках с пингвином изучающе смотрели из-за длинного стола. Потихоньку разговорились, вышли на улицу для совместного фото, пожали руки и разошлись до завтра. Утром будем ждать в гости, по крайней мере один участник – тезка нашего капитана, до нас добежит в рамках утренней зарядки :).

Встречи и проводы

С утра юнга нарядилась в парадную кофту и принялась ждать гостей. Минут в 20 десятого она наведалась в яхтклуб и обнаружила там Андрея. Пообщались в рубке «Леди Мэри» за чашкой кофе и проводили его на Pelagic Australis. Ориентировочно в полдень судно должно отдать швартовые.

Но через час в яхтклубе обнаружились еще два члена российской команды – фотограф и видеооператор Антон и самый юный участник похода – 16-летний Саша. Коротко пробежались по «Леди Мэри» и организованной толпой отправились провожать ребят на Антарктиду. Очень уж хотелось кинуть цветочки и помахать платочком соотечественникам, отбывающим на Ледяной континент.

В общем, к их пирсу в главном порту Пуэрто-Вильямса мы подошли, до зубов вооруженные платочками. Но махать было рано. Хоть здесь и самый юг Латинской Америки, он все-таки ее неотъемлемая часть. А посему никто не отменял закона «Если тебе сказали, что лоцман придет к 12-ти, радуйся если он прибыл в четыре». И мы радовались вместе с ребятами, которые несколько заскучали в ожидании. Время коротали вкусным обедом и чаркой чая. Ладуська покорила всех своей солнечностью, загоняла 16-летнего Сашу, почти обыграла руководителя экспедиции, по совместительству доктора наук Дмитрия в «слова задом наперед». И получила от него в подарок такой классный фонарик, коих мы еще не видели.

Нашему экипажу был вручен еще один ценный памятный приз, но о нем мы расскажем только по возвращении команды с Ледяного континента.

Экспедиционная яхта “Pelagic Australis” длиной 23 метра и водоизмещением 64 тонны не имеет право выходить в пролив Бигль без сопровождения лоцмана. Последний представляет собой лоцманский кораблик, что ведет за собой яхту примерно 500 метров по фарватеру и берет за это 2000 долларов.

Но лоцману, наверно, не важно, получит он свои кровные утром, или ближе к закату, как вариант – в других заливах скопилась куча судов, желающих выйти в канал за ручку с проводником, и он просто не успевает. Мы давно привыкли к ритму жизни “никуда не спеши, и все будет”, но прилетевшим из московских ритмов путешественникам было непросто переключиться в режим “вечной маньяны”. Зато, благодаря ожиданию мы и они кое-что поснимали друг о друге, выяснили, откуда люди приходят в подобные экспедиции, осмотрели еще раз экспедиционную яхту и спросили ребят о мотивах, сподвигнувшие их на поход.

Конечно, второй день мы нет-нет, да и говорим об этой встрече. Возможно, наши пути пересекутся еще раз, но не будем загадывать :).

Про планы

А завтра в самый южный городок мира Пуэрто-Вильямс с северной Патагонии прилетит еще одна русскоязычная группа путешественников – трекеры из Кишинева! Ребята пойдут в поход по острову Наварино, архипелаг Огненная Земля. И мы их тоже очень ждем.

У нас более-менее четко вырисовывается дата отбытия из благословенного чилийского яхтклуба в Ушуайю. Она придется на конец недели. В аргентинском порту нужно купить 100-метровые канаты, чтобы в патагонских фьордах растягиваться между берегов. Бухты бывают настолько тесными, что на якоре стоять не получится – ветром и течениями развернет и вынесет на камни. В Ушуайе и решится дальнейшая судьба нашей экспедиции. А еще нас ждут там не менее двух удивительных встреч с антарктическими парусными экипажами.

Похоже, в этом репортаже пока не будет многих фото, интернет скорее мертв, чем жив и никак не выдает своих намерений шевелиться. Но зато в предыдущем репортаже с Огненной Земли уже появились новые фотографии!  Если здесь нет ссылки на них, значит сей пост загружен через почтовый ящик, а все репортажи с мыса Горн, Патагонии, ревущих 40-х и неистовых 50-х нужно искать на главной странице.

Друзья, мы благодарим вас за поддержку и светлые ваши письма на край света, жмем вам всем руки!

Отдельную признательность всем экипажем выражаем нашей береговой команде – всем чудесным людям, кто подпитывает экспедицию и вдохновляет старпома находить больше окошек в расписании, чтобы писать репортажи и вдохновлять таких же людей, как и мы с вами, на исполнение мечты! Спасибо Николаю Д., Михаилу Б. из Испании, Дмитрию С. из Ленинградской области, Дмитрию К. из Москвы.