О Канарах и садах Эдема
Встречать нашу яхту в марине Сан Мигель выскочил дядька с лицом Александра Буйнова и повадками молодого Челентано. Был резв, ибо думал, что мы на заправку. После оформления в офисе Буйнов-Челентано весело прокатил Ладуську на электромобильчике до места швартовки, принял концы и умчался челентанить дальше.
А мы в тот же день взяли машину и отправились исследовать остров.
О Канарах часто говорят: «рай». Не знаю уж, кто придумал называть все подряд этим словом. За последние сутки оно попадалось мне применительно к Таиланду, Мальдивам, островам Французской Полинезии, Алтаю и Канарам. Если первые три места и подпадают под определение «рай» (за параметр возьмём природу, примыкающую к белой полосе пляжа, температуру воздуха и воды и вычтем антропогенный фактор), то Алтай и Канары явно притянуты за уши. Ну не может быть в раю минус тридцать, как на Алтае! Как и не бывает рай таким суровым и космическим, как Канарские острова!
Рай
В раю все должно быть мягким и благостным: кучерявые деревца, пушистые облачка, ангелы порхают… Ёмкое слово «рай» лишает объект индивидуальности. Ну что такое «райское место»? – Лично я представляю тропический остров, тонущий одним краем пляжа в лазурном море, другим – в буйной растительности. Пальмы свисают прямо в океан, вода – тепла и спокойна, как в ванне, лазурна – как в бассейне.
Внимание, выдыхаем: всего этого на Канарах нет. Точнее, имеется только лазурь.
Если вас интересует лишь пляжный отдых, вам сюда не надо: можно теплее и дешевле оттянуться где-нибудь в Египте или Таиланде. Но многие любители отдыха «я две недели пью в бассейне «Маргариту» упрямо едут сюда лишь потому, что Канары – это круто (расхожий штамп про дольче вита: «яхта и вилла на Канарах»).
А между тем, берега большинства островов (особенно с юга) совсем неуютны и почти лишены растительности.
Деревья вдоль побережья пышно растут лишь там, где их насадили и поливают. Из вулканического грунта торчат унылые скелеты кактусов и измождённые колючки. Песок – часто чёрен, океан прохладен и могуч. А ещё здесь много ветра. Словом, у этих берегов очень мало общего с садами Эдема.
Но при всем этом, архипелаг великолепен. Все красоты островов начинаются в их глубине. Здесь есть тайга и марсианская пустыня, сопки вулканов и деревеньки, как в кино.
Марс и Луна
И даже кактусы в глубине островов выглядят бодрее, чередуясь с бонсайного вида деревцами и облачками цветущих кустов. Серпантины дорог, огромные каньоны, покрытые зеленым бархатом почти отвесные стены… минута, и – сочная зелень сменяется вдруг неживыми осколками космоса: добро пожаловать на астероид. Застывший котел разноцветных красок, которые кипели и изливались реками. Кое-где реки уже цветут, в иных местах выглядят так, будто только что остыли. Говорят, львиная доля фантастических фильмов о космосе снимается именно тут. За Марсом и Луной далеко ходить не надо. Как и за астероидом.
К черту автобусные экскурсии! Берите в прокат автомобиль или мотоцикл. Можно и велосипед, если у вас сильные ноги и крепкая задница. Лично я восхищаюсь героизмом канарских вело-туристов: остаются ли у них силы любоваться окрестностями после таких затяжных подъемов?
Тейде
Тейде, мощный исполин, как старик-отец бережёт покой островитян, накрывая Тенерифе своей громадой. Его видно почти отовсюду. Иногда он лишь обозначает свое присутствие вершиной кратера промеж горных цепей. С другой же точки кажется, что пик больше всей остальной части острова.
Петляющие подъемы порой пронизывают облака, рассекая тучу. Пробившись к солнцу, путник получит в награду бесконечно-белое поле молочной ваты у самых ног и залитую солнцем вершину. И увидит, как в нескольких десятках миль из этой ваты вырастают тёмные макушки соседних островов – Ла Гомеры, Ла Пальмы и Эль-Йерро.
Комментарии: