Патагонские будни мореходов. Что бывает после двух месяцев нон-стопа в океане. Ответ на вопрос «Как вам отдыхается?» —  любимый вопрос от старых знакомых. Едва услышав слова «яхта и океан», многие интересуются, как нам отдыхается, пока всему миру работается. Ответ прост: когда я работала в офисе, я больше отдыхала.  В репортаже расскажем, что за ерунду я тут выдумала про работу в круизе ))). Еще немного про ремонты, детей, костры с топорами и знаменитые экспедиции.

Патагония. Пуэрто-Вильямс. 12 дней после мыса Горн

Патагония прекрасна дикой субантарктической красотой. Для разгара лета очень холодно, мы не снимаем пуховиков и шапок, даже в помещении яхтклуба, если оно не натоплено. Большую часть дня торчим именно там. Берем сумку с продуктами типа бутербродов и шоколадок, термос чая или кофе, кучу тетрадок для юнги и гаджетов для нас и работаем «на выходе». Это позволяет забыть о замкнутом пространстве, в котором перманентно свалены подушки и одеяла, потому что везде кроме рубки они влажнеют. В носовой каюте устроен склад, а еще и газ, который привезли через 5 дней вместо обещанных двух, так и не подключен. Поэтому наша чудо-печь — тоже в яхтклубе. Сегодня мы переехали на второй этаж бывшего военного судна, и я не нарадуюсь, что создал же кто-то такую красоту интерьеров, а помощник бога сделал ее бесплатной. Вместе с интернетом, который мог бы тормозить за деньги, но тормозит на общественных началах.

Патагония

Это не наш затонувший корабль, а другой 🙂

Про работу и чудо-ягоду

За два месяца в океане накопилось много дел, которые не сделаешь в волнах под углом 20 градусов к горизонту. Мне вообще кажется, что я все время работаю. Либо изучаю что-то по теме писательства, путешествий, продвижений (нам ведь надо еще и Пряничный Домик наполнять весельем), либо пишу. Пишу много, от дневника и постов, до статей и книги. Еще мы обнаружили в клубе осветительный прибор, притащили еды, штатив и останки техники, которая худо-бедно работает, и учинили съемочный день. Часть отснятого войдет в ролики об экспедиции по рифам-призракам и о марш-броске к мысу Горн. Но основное станет частями 2х фильмов, до которых еще надо а) дорасти  б) — добраться.

Не упорядоченные архивы фото и видео неподъемны для разгребания, если ты не озаботился этим сразу. Мы так и не были ни в каком кафе за эти дни, чтобы отметить торжественный приплызд и Настин день варенья и Новый Год, которые проходили в походном режиме. Но с юнгой взяли за правило каждый вечер выходить гулять. Собираем с колючего кустарника чудо-ягоду по имени «каляфати» — это единственное название, что мы знаем. Жуткая кислятина, но с медом очень даже ничего. Каляфати растут преимущественно на самых пыльных придорожных кустиках, а вот в лесочке почему-то кусты стоят почти без ягод, или с еще зелеными. Короткое полярное лето повернуло на осень.  Утки и большие, похожие то ли на диких гусей, то ли на индюков, птицы выгуливают подросших птенцов. До наступления холодов надо им еще встать на крыло и улететь в более теплые края в отрогах Анд. Утром у борта плескался морской котик, они редко заплывают в заливчик с яхтами. Темнеет ближе к полуночи, а в 5 утра уже светло – полярный день бьет рекорды. Мы тоже их бьем. Если в тропиках ложились спать в 9:30, то сейчас к этому времени только вспоминаем про ужин. А, нет, вчера вспомнили к 23-м часам. Пришли домой, а там Настя-кок-матрос наготовила помидоров с сыром и чесноком, гирлянду зажгла, и мы сделали репетицию Нового Года. В какой еще день сядешь за стол в 11 вечера? Патагония

Починки, дети и костры

Из важного – на большой палубе дебаркадера разложили многострадальную геную – самый большой парус, который последние 4 недели в океане мы не использовали по двум причинам: по причине сильных ветров и по причине порванности паруса.  Капитан притащил швейную машинку, и прострочил все места с разрывами, надрывами и потугами для того и другого. Но не факт, что при первом же поднятии паруса снова где-нибудь не расползется. Все идет к тому, что нужно менять геную на новую.

Капитан занят изучением лоций, визовых вопросов и разной информационно-технической подготовкой, я туда даже не лезу. Патагония ждет. Юнга притаскивает в клуб учебники или раскраски, и если не с кем пообщаться, что-то пишет или рисует. Активно общается по Вотсап с Сэмом и Петей, мальчишками-друзьями из Мексики, они присылают рисунки, Лада старательно воспроизводит. К общему счастью пришла сначала на якорь, а потом встала бортом к нам австралийско-французская семейная яхта с девочками 7 и 9 лет на борту. Подружились в пять минут и вот уже носятся по округе, развлекаются разным. В том числе разведением костров самостоятельно. Я, как ответственная мать, не запретила это действо, а рассказала технику безопасности и пару устрашающих случаев ее несоблюдения. Дети прониклись, взяли гигантский топор и стали рубить щепки. Вроде все конечности целы.

Патагония

Семья юнгиных подружек и юнга

А, ну вот еще что случилось. Как-то вечером я замерзла дома, и мы решили завести отопитель. Он не дует теплом без пинка двигателем, а двигатель внезапно не завелся. Открыли трюм в ознакомительных целях и обнаружили, что в нем по колено воды. Нам по колено. Мотору – по пояс. Ну, просто через вход винта немного подтекает, а помпа терпеливо откачивает. Уже сто лет подтекает, никак не меньше пяти. А тут на входе в марину почему-то помпу некто (не будем произносить его имени вслух) помпу отключил. И забыл о ней на неделю. За неделю – полкубометра воды. Так что весь сегодняшний день в затонувшем крейсере мы с детьми работали без Андрюхи. Он мотор починял в затонувшей яхте. Результаты еще не огласил ))).

По гостям и по койкам

На вечеринке яхтсменов в яхтклубе, пока я сидела, как сыч, за писанием опусов, а все попивали винцо, моя команда познакомилась с ребятами со знаменитого экспедиционного парусника “Pelagic Australis”. Владелец – прославленный мореход Скип Новак. Ходят в Антарктиду с командами из всяких NatGeo и Discovery, или с антарктическими туристами. Капитан Эдд,  его помощник Чарли (по совместительству подруга  капитана)  и второй помощник Саймон побывали на нашей яхте и пригласили с ответным визитом, который мы не замедлили нанести. Первый раз на экспедиционном судне нам понравился, но завтра будет и второй: в обед приезжают 8 человек из России, чтобы в честь 200-летия открытия Антарктиды открыть ее еще раз. Мы, от радости себя не помня, снова напросились в гости, и были столь убедительны, что ребята не смогли нам отказать :). О встрече с соотечественниками на дальнем юге расскажем в следующем репортаже.

Патагония

А пока мучаюсь в сомнениях, пробовать ли прикрепить в репортажу фото, или не стоит, ведь на их заливку уйдет не меньше 2-х часов, а уже пора спать. По плану – подъем в 5 утра и очередная попытка отправить в редакцию фотографии через емэйл. Попытка будет тем более успешной, чем больше огнеземельцев еще спят. А еще очень хочется как-то так изменить настройки сайта, чтобы фотографии открывались на ширину всего текста. Но в стандартных опциях этого не видно, а дополнительные тоже не открываются. Но все равно, да здравствует интернет! Ведь подумать только, откуда мы вам сейчас это пишем! С самого крайнего края земли…

Обнимаем вас всех, дорогие друзья! Пишите нам, это большая радость – читать приветы с родной земли.

Отдельное спасибо всем экипажем говорим нашим береговым членам команды – тем, кто подпитывает экспедицию через PayPal.me/TravelyFamily.

Марина Ш. Из Германии, Артур Б., Константин Р., Дмитрий С. Из Ленинградкой области, Михаил П. из Новосибирска, ваше ощутимое участие в экспедиции вдохновляет двигаться дальше и выше, и вдохновлять других на позитивные изменения!